Техническая сторона разворотов

Рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Разворот в ограниченном пространстве — как выполнить упражнение на автодроме?

Развороту в ограниченном пространстве обучают будущих водителей в автошколе. По мнению инструкторов это упражнение считается несложным. Но некоторым учащимся оно оказывается не «по зубам». Неудача может подстерегать тех, кто слишком волнуется, или не имеет достаточно опыта.

Где выполняется упражнение разворот в ограниченном пространстве?

Чтобы научиться и правильно выполнить данное задание, существует специально отведенное место. Оно имеет оптимальные параметры (длину и ширину), позволяющие без труда проделать разворот. Участок разделен на две полосы, имитируя дорогу.

По ширине они такие же, как длина автомобиля. А в длину немного больше.Со всех сторон площадка ограничена разметочными полосками и фишками со стойками. Все это является ориентиром для желающих получить водительские права.

Когда понадобится упражнение в реальной жизни?

Навыком разворота в ограниченном пространстве должен владеть каждый автолюбитель, потому что такие ситуации возникают ежедневно: при выезде с парковки у места работы, во дворе, где полно соседских машин, выполняя разворот во время поездки на дорогах.

Правда разметочные полосы и фишки в повседневной жизни заменяют автомобили, столбы, бордюры, деревья, стены. Разворот невозможен без таких составляющих, как осторожность и внимание. Не соблюдая правила, по которым выполняются элементы разворота, водитель рискует повредить свою машину и нанести материальный ущерб чужой.

Как произвести манёвр?

Это задание называют «разворот в три приема». Чтобы его выполнить, нужно проделать такие действия:

  1. Подъехать и затормозить у линии начала.
  2. Двигаться к определенному месту, развернуть автомобиль, включая задний ход только один раз.
  3. Остановиться у линии «Стоп».

С 2020 года задание «разворот» вошло в состав упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». По новым правилам во время экзамена не требуют остановки машины перед разметками «Старт» и «Стоп». Но если водителю легче начать выполнение задачи после прекращения движения, то это не считается ошибкой.

Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция

Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:

  1. Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
  2. Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
  3. Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
  4. Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
  5. Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
  6. Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
  7. Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину. Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
  8. В завершении включить первую передачу, подъехать к отметке «Стоп», плавно убрать скорость, остановиться.

Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки.

Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком платформы:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Типичные ошибки при развороте

При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:

  • курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени,
  • сбивается правая или левая фишки,
  • испытуемый выезжает за пределы площадки,
  • не хватает места при движении задом,
  • экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения,
  • глохнет мотор.

Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий.

Как избежать нарушений?

Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.

Например:

  • кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту, это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины,
  • при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°,
  • дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль,
  • если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад, этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате,
  • в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.

Штрафные баллы за выполнение упражнения

Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:

  1. Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
  2. Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
  3. Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
  4. Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
  5. Двигатель прекратил работу — 1 балл.

Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.

При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.

К ним относятся:

  1. Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
  2. Была пересечена линия «Стоп».
  3. Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
  4. Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
  5. Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.

Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:

  1. Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
  2. Запустить дважды остановившийся мотор.

Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве

Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.

Причин для этого много:

  • помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
  • неквалифицированные действия за рулем,
  • выход из строя деталей машины,
  • неправильное переключение скорости или нажим на педали,
  • рассеянность или торопливость шофера.

Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.

Последствия могут быть печальными:

  1. Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
  2. Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
  3. Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.

Да, это задание считается несложным. Но оно порой приводит к растерянности желающего получить водительские права. Это происходит только из-за плохой подготовленности.

Нужно помнить, что от умения маневрировать транспортным средством зависит сохранность человеческой жизни. Поэтому овладевать знаниями и мастерством нужно со всей серьезностью и усердием.

Учимся разворачиваться согласно ПДД

Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо очень внимательно глядеть по сторонам и придерживаться ПДД, иначе аварии и штрафы неизбежны.

Как правильно разворачиваться — данный вопрос мы рассмотрим в этой статье.

Где нельзя совершать разворот?

Прежде всего, нужно четко уяснить, где подобные маневры запрещены:

  • зоны остановок пассажирского транспорта;
  • мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • переезды железнодорожного транспорта;
  • пешеходные переходы.

Если вы нарушите правила, то ответственность может наступить по следующим статьям админкодекса:

  • 12.14 ч.2 (разворот и движение задним ходом в запрещенных местах) — 500 рублей;
  • 12.11 ч.3 — разворот и задний ход на автомагистрали, а также использование для данной цели разрывы разделительной полосы — 2500 рублей.

Также не разрешается пересекать разделительную двойную сплошную полосу, которая отделяет потоки противоположного направления на 4-х и более более полосных дорогах. За это положен штраф по статье 12.16 ч.2 — 1000-1500 рублей. Ну а если получится так, что водитель не рассчитает место для маневра и даже один метр проедется по встречной против потока, то ему придется познакомиться со статьей 12.15 ч.4 — 5 тыс. рублей или лишение на 4-6 месяцев.

Могут выписать и дополнительные штрафы, если автолюбитель нарушил какие-либо другие требования ПДД, разметки или сигналов светофора. Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.

Где можно разворачиваться?

Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

  • на перекрестках;
  • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
  • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

Разворот на перекрестках

В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:

«При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. Если же габариты ТС не позволяют развернуться с крайней левой полосы, то можно отойти от данного требования, при условии, что все меры безопасности обеспечены».

Говоря простым языком, на легковой машине можно разворачиваться только с крайнего левого положения. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:

  • точно вписались в рамки перекрестка;
  • не выехали на встречную;
  • не пересекли двойную сплошную.

Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории. Если же нет такой полосы, разворот можно выполнять как по ближней, так и по дальней траектории. При этом необходимо пропустить весь транспорт, который имеет перед вами преимущество в движении.

Довольно просто выполнить разворот на Т-образных перекрестках. Тем не менее, обязательно правильно рассчитывайте траекторию и габариты своего авто, поскольку как выезд на встречку, так и движение задним ходом запрещены, и если вас заметит инспектор, то очень легко можно лишиться прав на полгода, а при повторном нарушении — на целый год. Поэтому, если есть какие-либо сомнения, объедьте лишних пару кварталов, чтобы не совершать опасных маневров.

Правила разворота вне перекрестка

В принципе, правила те же:

  • разворот с крайнего левого положения (или крайнего правого, если дорога узкая);
  • необходимо пропустить попутный и встречный транспорт;
  • заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.

Также обязательно изучите дорожную обстановку и ситуацию: если видимость менее 100 метров, разворот нельзя совершать.

Не забывайте и о прилегающей территории справа — с нее совершать разворот намного проще, поскольку открывается полный обзор со всех сторон. Только сдавать на такую территорию нужно задним ходом, чтобы по потом не двигаться задом по главной.

Техника выполнения разворота

Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

  • прежде всего, включите левый сигнал поворота;
  • остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
  • убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;
  • на завершающем этапе выровняйте руль;
  • выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.

Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.

Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Основные правила разворота и подсказки по его выполнению

Правила разворота таковы, что маневр можно выполнять на перекрестке и вне его, под светофором и без, но уступая встречным машинам и попутному трамваю. Начинать следует, перестроившись в крайний левый ряд. Но если это невозможно из-за особенностей дороги, можно и с правой обочины.

Обязательно включать поворотник. Нельзя осуществлять действие под знаком 3.19, на непрерывной одинарной иди двойной разметке, а также на мосту, путепроводе, железнодорожном переезде, эстакаде, туннеле, пешеходном переходе, участке с плохой видимостью.

Правила разворота на перекрестке

Существуют общие правила выполнения разворота на перекрестке, которые должны выполняться вне зависимости от особенностей этого участка:

  • не перемещаться за его границы;
  • избегать выезда на встречный ряд;
  • завершить действие на своей полосе;
  • не переезжать через непрерывную разметку;
  • уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.

Разворот по ближней траектории

Для осуществления маневра недостаточно только лишь придерживаться перечисленных требований, ведь каждый участок пересечения путей может иметь особенности:

  • на Т-образном обязательно обращать внимание на знаки приоритета, так как почти всегда там сходятся главная и второстепенная дороги;
  • если он со светофором, важно контролировать сигналы устройства, а не только машины с других направлений;
  • на нерегулируемом требуется сначала определить, равнозначны ли дороги, и если нет, найти главную и второстепенную;
  • на регулируемом при наличии у светофора дополнительной секции надо уступить авто, движущимся в перпендикулярном направлении под ее разрешающий сигнал.

Правильно выполнить маневр удастся лишь при верной оценке площади разворота, которую можно занять, не выезжая за пределы перекрестка. В каждом случае важен выбор траектории следования. Для узкого участка или большой машины предпочтительнее дальняя. Если он достаточно просторный, на нем не ведется ремонт, нет загораживающего проезд объекта, можно выбрать ближнюю траекторию.

А здесь подробнее о правилах кругового движения.

Виды разворотов на автомобиле

Виды разворотов, выполняемых на автомобиле или ином транспорте, можно разделить по особенностям траектории:

  • Дальняя выбирается, если нет возможности сменить направление движения на малом полукруге. Этому иногда мешает недостаток пространства, внушительные габариты машины. Тогда следует проехать чуть вперед и свернуть таким образом, чтобы оставить себе место для выравнивания авто и точного захода на свою полосу.
  • Ближняя выгоднее, если на участке достаточно места, ведь так удастся быстрее выполнить действие. Начинать разворот следует с начала пересечения путей у края линии, отделяющей встречный ряд. Необходимо беречься от контакта с бордюром и заезда на пешеходный переход или непрерывную разметку.

Разворот на перекрестке по дальней траектории

Разворот на светофоре

Разворот иногда выгодно выполнять именно на светофоре, ведь с его помощью легче контролировать авто с других направлений. Правильно осуществить действие можно, если разбить его на этапы:

  1. прижаться к линии, разделяющей потоки едущего навстречу транспорта;
  2. заранее зажечь поворотник и на разрешающий сигнал выехать на середину перекрестка;
  3. пропустить встречные авто, если они есть;
  4. завершить маневр, даже если на светофоре красный сигнал (ПДД это позволяют).

Поворот налево и разворот вне перекрестка

Поворот налево, как и разворот вне перекрестка, выполняется с соблюдением требований п.8.8. ПДД:

  • необходимо уступать проезд встречному транспорту и трамваю, который едет попутно;
  • начинать действие из крайне левого положения;
  • если дорога в этом месте недостаточно широка, допускается выполнять его с правой стороны проезжей части или обочины.

Последнее правило позволяет обойтись без включения заднего хода, что облегчает разворот.

Как найти место для разворота

Найти место для безопасного выполнения разворота можно по следующим критериям:

  • дорога должна быть с рядом для встречного движения, то есть не односторонней;
  • хорошо, если она достаточно широкая, или узка, но на участке есть въезд/выезд на прилегающую территорию;
  • обязательно отсутствие знаков, запрещающих действие, и непрерывной разметки;
  • нужна хорошая просматриваемость дороги во все стороны.

В выбранном месте не должно быть объектов, перечисленных в п.8.11 ПДД.

Смотрите в этом видео о том, как правильно развернуться на перекрестке:

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Для выполнения действия при интенсивном движении можно использовать следующие приемы:

  • Перемещение на прилегающую территорию. Это въезд на заправку, парковку, во двор, образуемый зданиями. Лучше всего отправиться туда, развернуться прямо там, если прилегающий участок расположен справа. Есть еще вариант использовать площадку и задний ход, чтобы сменить направление движения, когда он находится слева.
  • Объезд проблемной территории через несколько перекрестков. Получается довольно большое расстояние. Но при прямоугольных кварталах, поворачивая на первых двух перекрестках направо, а на четвертом налево, можно сменить направление движения относительно изначального.

Т-образный перекресток

На Т-образном перекрестке может быть три варианта развития событий при развороте:

  • Автомобиль едет по главной дороге. В этом случае он уступает встречным машинам.
  • Авто находится на второстепенной дороге. При выполнении действия следует пропустить ТС, следующие по встречной и приближающиеся справа.
  • Дороги равнозначны. Здесь тоже работает правило помехи с правой стороны (ей уступают).

С разделительной полосой

На перекрестке с разделительной полосой главное при выполнении маневра – не следовать по встречной. А для этого в большинстве случаев нужно проехать по большой траектории. На «встречке» ТС окажется только ради ее пересечения, то есть маневр будет выполнен верно.

Езда по малой траектории как раз и приведет к тому, что разворачивающаяся машина короткий отрезок проследует по встречному ряду. А это нарушение.

С трамвайными путями

На дороге, где есть трамвайные пути, маневр регламентируется вторым абзацем п.8.5 ПДД:

Выполняется он с соблюдением следующих требований:

  • рельсовое ТС нужно пропустить, если на участке нет светофора, а дороги равнозначны;
  • то же делается, если он есть, и сигналы светового приспособления предназначены обоим видам транспорта;
  • если для трамвая отдельная светофорная секция, на основной для него горит красный, а для автомобилей зеленый, тоже лучше пропустить рельсовое ТС, так как на стрелке может в любой момент зажечься разрешающий сигнал;
  • при отсутствии светофора на перекрестке, движении автомобиля по главной, а трамвая по второстепенной, первый не должен уступать.

С односторонним движением

Разворачиваться на отрезке пути с односторонним движением запрещено. Ведь при маневре направление следования меняется на противоположное, а ехать в эту сторону нельзя.

Но выполнить его там, где такая дорога пересекается с другой, можно. Особенных условий для маневра нет, не допускается лишь забираться на встречную полосу.

С дополнительной секцией

Смена направления следования на перекрестке со светофором с дополнительной секцией осуществляется так:

  • если основной зеленый не включен, но на левой стрелке горит разрешающий свет, разворачиваться можно после того, как проедут все остальные;
  • при разрешающих сигналах главной и дополнительной секций маневр тоже разрешен, и здесь выполняющего его пропускают другие авто (кроме движущихся навстречу).

Правила разворота

Правила выполнения разворота следует искать в подразделах п.8 ПДД:

  • перед началом обязательно включать левый поворотник;
  • необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
  • по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.

Для сдачи этого действия в ГИБДД при получении прав значение имеет техника выполнения. Оно должно осуществляться в верно выбранном месте, плавно, но четко, без создания препятствий другим участникам движения. Экзаменатор может потребовать сделать разворот на обычном отрезке проезжей части или перекрестке.

Смотрите в этом видео о правилах разворота:

Развороты на дороге: правила выполнения

Развороты на дороге технически требуют соблюдения правил выполнения:

  • занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
  • выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;
  • вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
  • выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.

Действие должно выполняться с замедлением скорости, так как необходимо контролировать машины с других направлений, пропускать те, что необходимо по ПДД.

Где можно разворачиваться по правилам дорожного движения

Разворачиваться автомобилю по правилам дорожного движения можно:

  • на участках вне перекрестков, если там нет запрещающих символов 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 или указателей, обозначающих недопустимые для осуществления действия места;
  • на нерегулируемых перекрестках в отсутствие перечисленных знаков;
  • на пересечениях дорог, где нет светофора;
  • на парковках.

В выбранном месте дорога по всем направлениям должна быть хорошо видимой и с прерывистой разметкой, которую можно пересекать, либо без нее. Там, где движение активное, а полос много, можно увидеть знаки 6.3.1 или 6.3.2. Они прямо указывают на то, что здесь находится место или зона для маневра.

Как правильно делать развороты на экзамене

Правильно делать развороты на экзамене нужно, учитывая ситуацию:

  • Если дорога имеет одну полосу для каждого направления, можно начать маневр от обочины вне перекрестка. Во всех остальных случаях обязательно занимать крайнее левое положение.
  • На перекрестке лучше выбрать траекторию, как для поворота, то есть большой полукруг. Малый экзаменаторами не приветствуется, может быть расценен, как выезд на «встречку».
  • Нельзя задевать разметку пешеходного перехода. Это тоже ошибка.
  • Нельзя при смене направления следования выезжать за границы перекрестка. Ведь таким образом машина оказывается на встречной полосе.
  • Обязательно следить за дорогой с помощью зеркал. Водитель должен контролировать все направления.
  • Перед началом маневра обязательно зажигать левый поворотник. Выключить его можно, когда ТС окажется на полосе, на которую стремилось попасть.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

  • В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Штраф за нарушение

Наказание за разворот регламентируется ст.12.14 КоАП:

  • если не включил перед выполнением поворотник – штраф 500 р.;
  • для того, кто позволил себе действие не из крайнего положения, тоже выплата 500 р., но по ч.1.1 статьи;
  • за его осуществление в запрещенном месте – штраф 500 р. по ч.2.

Не стоит забывать о ч.3 ст.12.11:

А если водитель пренебрег знаками или разметкой, не допускающими маневр, он отдаст 1000-1500 р. по ч.2 ст.12.16 Кодекса.

Выполнение разворота – достаточно сложное действие. Поэтому не стоит рисковать, выполняя его в запрещенных местах. А там, где можно разворачиваться, следует это делать аккуратно, быстро и точно оценив обстановку.

Платформы бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Добавить комментарий