Поддержание (Maintenance) — Значение термина

Рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Maintenance — перевод, произношение, транскрипция

существительное ↓

Мои примеры

Словосочетания

Воспользуйтесь поиском для того, чтобы найти нужное словосочетание, или посмотрите все.

Примеры

money for the family’s maintenance

деньги на содержание семьи ☰

the installation and maintenance of alarm systems

монтаж и обслуживание систем охранной сигнализации ☰

The building has suffered from years of poor maintenance.

Здание долгие годы страдало от некачественного обслуживания. ☰

the costs of routine car maintenance

затраты на плановое техническое обслуживание автомобилей ☰

The purpose of the UN is the maintenance of international peace and security.

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком платформы:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Целью ООН является поддержание международного мира и безопасности. ☰

He could never have appealed to the authority of Paul in maintenance of his own peculiar opinions.

Он никогда не использовал авторитет Пола для поддержки своих странных воззрений. ☰

The theatres were closed on Saturday and Sunday for routine maintenance.

По субботам и воскресеньям театры были закрыты для планового технического обслуживания. ☰

They have to find the fathers who abandon their children and make them pay maintenance.

Им приходится разыскивать отцов, которые бросают своих детей, и заставлять их платить алименты. ☰

Engineers are carrying out essential maintenance work on the main line to Cambridge.

Инженеры проводят необходимые ремонтные работы на магистральной линии, ведущей в Кембридж. ☰

A woman is looked upon as demeaning herself, if she gains a maintenance by her needle. (S. Richardson)

Полагают, что для женщины унизительно зарабатывать себе на жизнь шитьем. ☰

The maintenance of a firm currency plays an important part in the battle against inflation.

Поддержание твёрдой валюты играет важную роль в борьбе с инфляцией. ☰

The caretaker is responsible for the maintenance of the school buildings.

Смотритель несёт ответственность за содержание и ремонт школьных построек. ☰

Примеры, ожидающие перевода

unlike champerty, criminal maintenance does not necessarily involve personal profit ☰

It is a paradox that computers need maintenance so often, since they are meant to save people time. ☰

Для того чтобы добавить вариант перевода, кликните по иконке ☰ , напротив примера.

Total Productive Maintenance
(TPM). Ремонт и реставрация
производства

Total Productive Maintenance (TPM) или всеобщий уход за оборудованием — такое отношение к оборудованию, при котором оно поддерживается в идеальном рабочем состоянии. Такой подход свойственен системе кайдзен и бережливому производству. TPM — мощный инструмент повышения производительности и важная часть системы управления проектами на производстве.

Что такое TPM: определение и суть

Total Productive Maintenance (TPM) — комплексный подход к уходу за оборудованием, цель TPM — достижение совершенного производства без поломок, остановок, медленного хода, брака и несчастных случаев.

В основе TPM проактивный и превентивный уход для повышения операционной эффективности оборудования. Система TPM стирает границы между работой на станке и уходом за ним и наделяет операторов полномочиями заботиться о своих станках. Внедрение программы TPM возлагает на рабочих ответственность за станки и стимулирует вовлеченность цехового персонала в повышение производительности.

Как один из подходов бережливого производства, TPM складывается из трех компонентов:

Профилактическое обслуживание
+ Всеобщий контроль качества +
Вовлеченность всего персонала

Первое использование термина TPM (Total Productive Maintenance), в конце 60-х годов, приписывают японской компании Nippondenso, которая снабжала деталями заводы Toyota. Автором системы считают Seiichi Nakajima, т.к. он сделал самый большой вклад в ее развитие.

Отличие от традиционного подхода

При традиционном подходе техническое обслуживание и уход за оборудованием возлагается на сервисный персонал. Специалисты по техобслуживанию занимаются текущим уходом, наладкой и ремонтом станков и приборов. При TPM часть функций сервисного персонала передается операторам станков. Для чего?

Во-первых, человек, работающий на станке ежедневно, раньше всех заметит изменения в работе. При достаточном уровне знаний он вовремя выявит или даже предотвратит поломку. Поэтому операторы станков — лучший источник обратной связи о техническом состоянии оборудования.

Во-вторых, заботясь о станке, оператор проникается идеями бережливого производства и постоянного совершенствования и стремится к лучшему качеству продукции и высокой производительности.

Фундамент из пяти «С»

Организация рабочего места по системе 5С

Система всеобщего ухода за оборудованием основана на фундаменте из пяти «С», цель которого — создать чистую организованную рабочую среду.

Каждый сотрудник придерживается правил 5С на рабочем месте:

  1. Сортировка — убираем из рабочей зоны лишнее и освобождаем пространство
  2. Соблюдение порядка — организуем необходимые предметы, у каждого свое место
  3. Содержание в чистоте — наводим и поддерживаем чистоту в рабочей зоне
  4. Стандартизация — создаем стандарты для выполнения первых трех пунктов
  5. Совершенствование — постоянно ищем способы улучшить рабочее место.

На таком рабочем месте инструменты не теряются, а существующие и потенциальные поломки обнаруживаются сразу. Повышается управляемость рабочей зоны и культура производства, сотрудники гордятся рабочим местом.

5С в офисе — до и после:

Задачи, которые решает ТРМ

В бережливом производстве TPM система борется против шести видов больших потерь, связанных с оборудованием:

  1. поломки
  2. установка и наладка
  3. холостой ход и малые остановки
  4. потери скорости
  5. брак и переделка
  6. пусковые потери

Если рассматривать управление техническим обслуживанием оборудования шире, то эффект от него в масштабах предприятия следующий:

  • повышает эффективность работы станков
  • повышает производительность цеха
  • снижает себестоимость производства
  • повышает качество продукции

Восемь столпов TPM

В основе Total Productive Maintenance лежит восемь принципов, или столпов.

Восемь столпов TPM

Ответственность за повседневный уход за оборудованием — чистку, смазку, проверку — лежит на операторах.

  • операторы относятся к станкам, как к своим собственным
  • операторы лучше разбираются в оборудовании
  • оборудование всегда чистое и смазанное
  • проблемы вовремя обнаруживаются
  • сервисный персонал занимается более сложными задачами

Оборудование обслуживается по графику, который составляется на основе прогнозируемого или расчетного показателя отказов.

  • меньше внеплановых простоев
  • оборудование обслуживается во время планового простоя
  • на складе хранится меньше запасных частей, т.к. быстроизнашивающиеся и часто ломающиеся детали всегда на контроле

Выявление и предупреждение ошибок встраивается в производственный процесс. Повторяющиеся причины дефектов устраняются с помощью анализа коренных причин.

  • проблемы качества решаются устранением коренных причин дефектов
  • меньше дефектов
  • затраты ниже благодаря раннему выявлению дефектов

Непрерывное улучшение / Кайдзен

Малые группы сотрудников проактивно работают вместе, чтобы добиться регулярного постепенного улучшения работы оборудования.

  • повторяющиеся проблемы быстро выявляются и решаются кросс-функциональными командами
  • потенциал сотрудников компании работает как единый двигатель постоянного улучшения

Раннее управление оборудованием

Знания и опыт, полученные при TPM существующего оборудования, используются при разработке нового снаряжения.

  • новое оборудование быстро достигает плановых показателей производительности из-за меньшего числа проблем при запуске
  • обслуживание нового оборудования проще и надежнее

Проводятся тренинги и семинары для операторов, сервисного персонала и линейных менеджеров, чтобы заполнить пробелы в знаниях, необходимых для достижения целей TPM.

  • операторы развивают навык ежедневного ухода за оборудованием и выявления неисправностей
  • сервисный персонал изучает техники проактивного и предупреждающего обслуживания
  • менеджеры обучаются принципам TPM, коучингу и развитию персонала

Безопасность, здоровье, окружающая среда

На производстве создается безопасная и здоровая рабочая среда.

  • риски для здоровья и безопасности ликвидируются
  • на рабочих местах отсутствуют аварии

Техники TPM применяются к административным функциям.

  • потери в административных функциях устраняются
  • производство поддерживается через улучшенную работу админперсонала

Основные этапы внедрения ТРМ

Перед вами упрощенный алгоритм практического внедрения TPM на производстве.

Шаг 1 — выбор экспериментальной зоны

На этом этапе выберите оборудование, к которому будете применять TPM. Существует три логики выбора:

1 — Оборудование, которое проще всего улучшить

  • быстрый результат
  • подходит при отсутствии опыта в TPM
  • окупаемость ниже, чем при улучшении оборудования с ограниченной мощностью

2 — Оборудование с ограниченной мощностью / «бутылочное горлышко»

  • сразу увеличивает общий объем производства
  • быстрая окупаемость
  • более рискованный вариант в качестве эксперимента
  • оборудование может быть выведено из работы на длительный срок

3 — Проблемное оборудование

  • улучшение этого оборудования будет поддержано операторами
  • решение наболевших проблем обеспечит поддержку TPM на предприятии
  • окупаемость ниже по сравнению с ограничивающим оборудованием
  • нерешенные проблемы часто имеют вескую причину, которую тяжело решить

Компаниям, у которых нет опыта в TPM, лучше начинать с оборудования, которое легче всего улучшить. Компаниям со средним уровнем опыта и поддержки TPM стоит выбрать ограничивающее оборудование или «бутылочное горлышко». Чтобы уменьшить риски простоя, нужно заранее обеспечить временный запас на период вывода оборудования из работы. Как ни странно, проблемное оборудование — не лучший выбор для внедрения TPM.

В выборе оборудования должны быть задействованы все сотрудники, имеющие к нему отношение — операторы, сервисный персонал и менеджеры. Группа должна прийти к согласию в выборе целевого оборудования. Чтобы держать всех в курсе, повесьте в цеху доску с планами по внедрению проекта и прогрессом.

Шаг 2 — приведение оборудования в полноценное рабочее состояние

На этом шаге на оборудовании проводится генеральная уборка и другая подготовка к улучшенной эксплуатации. Для этого применяются сразу две концепции — 5С и Автономное обслуживание.

Как внедрить 5С на практике:

  1. сфотографируйте оборудование в его первоначальном виде и повесьте фото на доску
  2. уберите из рабочей зоны мусор, ненужные инструменты и детали
  3. найдите каждому инструменту и приспособлению свое место. Например, развесьте их на доску с контурами инструментов или подсказками
  4. тщательно очистите станки и рабочую зону от грязи, пыли, подтеков масла и т.д.
  5. сфотографируйте результат и поместите фото на доску
  6. составьте простой чек-лист для рабочей зоны, чтобы стандартизировать уход за ней
  7. составьте график проверок пунктов чек-листа — сначала ежедневных, позже — еженедельных. Оптимизируйте чек-лист, если необходимо.

После освоения 5С разворачивайте программу Автономного обслуживания. Вместе с операторами и сервисным персоналом определите, какие рутинные задачи по уходу за оборудованием могут взять на себя операторы. Возможно, их нужно будет научить выполнять эти задачи.

Переходите на Автономное обслуживание по такому алгоритму:

  1. Контрольные точки. Определите и задокументируйте ключевые контрольные точки оборудования — то есть те части станка, которые нужно проверять ежедневно перед запуском. Обязательно включите в список все изнашиваемые детали. Сделайте карту контрольных точек станка в качестве наглядного пособия для оператора.
  2. Видимость. Если контрольные точки закрыты, замените защитные детали на прозрачные, если это возможно и безопасно.
  3. Точки настройки. Определите и задокументируйте все точки настройки оборудования вместе с нужными значениями. Постарайтесь нанести эти настройки прямо на оборудование, как подсказку при проверке.
  4. Точки смазки. Определите и задокументируйте все точки смазки оборудования. Составьте график смазывания так, чтобы оно приходилось на пересменку или другие плановые остановки оборудования. Подумайте, как вынести наружу труднодоступные точки смазки, чтобы их можно было обработать без остановки оборудования.
  5. Обучение операторов. Научите операторов выявлять аномалии и сообщать о них линейным менеджерам.
  6. Чек-лист. Составьте простой список мероприятий по Автономному обслуживанию, включающий все контрольные точки, точки настройки, смазки и другие задачи по обслуживанию, подконтрольные операторам.
  7. Аудит. Составьте график проверок выполнения пунктов чеклиста. Проверяйте соблюдение чек-листа сначала ежедневно, потом еженедельно. Оптимизируйте чек-лист в процессе.

Шаг 3 — измерение Общей эффективности оборудования

Общая эффективность оборудования (OEE) или Overall Equipment Effectiveness — показатель, который определяет долю планового производственного времени, которое на самом деле было продуктивным.

Эта метрика специально разработана, чтобы поддерживать мероприятия TPM и следить за движением к «совершенному производству».

На этом этапе создается система для отслеживания OEE целевого оборудования. Эта система может быть ручной или автоматической, но она должна учитывать причины незапланированных остановок оборудования.

В большинстве случаев незапланированные простои оборудования являются причиной
самых больших убытков.

Поэтому важно категоризировать каждый незапланированный простой, чтобы получить ясную картину того, где теряется продуктивное время. В некоторых случаях причину простоя выявить не удастся, и такие ситуации нужно вынести в отдельную категорию.

Данные нужно собирать не меньше двух недель. Только так можно установить повторяющиеся причины простоев, влияние коротких остановок и медленных циклов оборудования на общую производительность. Проверяйте данные каждую смену, чтобы убедиться, что они достоверные и причины остановок определены правильно.

Шаг 4 — ликвидация основных потерь

На этом шаге с помощью стратегии Кайдзен устраняются самые значительные источники потерь продуктивного времени по такому алгоритму:

  1. Выберите потерю. На основе показателя OEE и данных о простоях, выберите одну главную потерю времени, первую в очереди на устранение. В большинстве случаев наибольшая потеря будет основным источником незапланированных простоев.
  2. Создайте команду. Сформируйте кросс-функциональную команду для решения проблемы. Команда должна включать 4-6 сотрудников — операторов, сервисный персонал, менеджеров — которые отлично знают оборудование и сработаются вместе.
  3. Соберите информацию. Соберите детальную информацию о признаках проблемы, включая наблюдения, физические доказательства и фотографии.
  4. Организуйте. Организуйте собрание, чтобы системно подойти к решению проблемы:
    + определите возможные причины проблемы
    + оцените вероятные причины на основе собранной информации
    + определите самые эффективные способы решения
  5. Составьте график. Составьте график плановых простоев станков, чтобы внедрить утвержденные решения. Если на предприятии уже действует процесс управления изменениями, обязательно используйте этот процесс при реализации исправлений.
  6. Перезапуск. Перезапустите производство и оцените эффективность внесенных изменений. Если результат положительный, задокументируйте его и двигайтесь к следующей потере. Если ситуация не изменилась, соберите дополнительную информацию и проведите еще одну сессию для решения проблемы.

На каждом этапе измеряйте OEE, чтобы проверить статус потерь, которые уже были устранены, и контролировать общее улучшение производительности.

Шаг 5 — внедрение методов профилактического обслуживания

На этом шаге профилактическое обслуживание интегрируется в программу ухода за оборудованием. Для начала определите компоненты станков, поддающиеся профилактическому обслуживанию.

Это могут быть:

  • детали, которые изнашиваются
  • детали, которые выходят из строя
  • точки концентрации напряжений

Следующим шагом утвердите интервалы профилактического обслуживания:

  • для изнашиваемых частей установите текущий уровень износа и базовый интервал замены
  • для деталей с прогнозируемым выходом из строя определите базовый интервал поломок
  • составьте график планового обслуживания по профилактической замене всех изнашиваемых и выходящих из строя компонентов на основе времени работы оборудования
  • создайте стандартный процесс формирования рабочих заказов на основе графика планового обслуживания.

Далее разработайте систему обратной связи, чтобы оптимизировать интервалы обслуживания. Для этого заведите журнал, в который занесите все изнашиваемые и ломающиеся детали. Отмечайте в нем факты замены деталей и их состояние в момент замены. Вносите туда внеплановые замены или неучтенные компоненты станков, чтобы оптимизировать график планового обслуживания.

В этом алгоритме по внедрению TPM учтены только некоторые из столпов методологии, другие же остались за кадром. Внедрять их следует по очереди, предварительно расставив приоритеты для конкретного производства.

Результаты TPM на производственных предприятиях

Развертывание программы TPM уменьшает потери, связанные с оборудованием: брак, простои, медленный ход, переналадки, доработка и переделка.

Уже через 6-12 месяцев после внедрения всеобщего ухода за оборудованием производственное предприятие достигает следующих результатов:

  1. повышение качества продукции на 20-25%
  2. сокращение жалоб от потребителей
  3. уменьшение расходов на техническое обслуживание станков на 10-50%
  4. увеличение производительности оборудования
  5. сокращение внепланового ремонта
  6. уменьшение времени простоя
  7. увеличение мощностей завода
  8. снижение себестоимости производства
  9. полная ликвидация дефектов, связанных с оборудованием
  10. рост удовлетворенности работой у сотрудников
  11. увеличение окупаемости инвестиций
  12. уменьшение запасов продукции на складах
  13. снижение аварийности на производстве

Практические примеры использования метода TPM

Японский институт технического обслуживания заводов (JIPM) ежегодно проводит аудит компаний на лучшие достижения в сфере Total Productive Maintenance за пределами Японии. За сорок лет всего 20 компаний попадали в список победителей.

Завод холодильного оборудования Arçelik

Цех завода Arçelik в Турции

В 2020 году высшую награду за первоклассные достижения в сфере TPM получил турецкий завод холодильного оборудования Arçelik, материнская компания бренда Beko. Это первый завод, производящий бытовую технику, который получил премию JIPM. К такому результату завод шел 15 лет. После внедрения всеобщего ухода за оборудованием в 2002 году высшее руководство не отступало от этой стратегии, а сотрудники были вовлечены на всех уровнях.

Заводы по производству упаковки Tetra Pak

Цех завода Tetra Pak в Сербии

Заводы компании Tetra Pak — рекордсмены по количеству премий в области всеобщего ухода за оборудованием. За последние 12 лет они получили более 70 наград. Корпорация перешла на TPM еще в 1999 году и за этот срок развернула его на все заводы своей сети.

Вердикт

Концепция Total Productive Maintenance — основа успеха производственных компаний.

Цех — это место, где воплощается качество продукции, а его сложно добиться, используя станки и инструменты в неудовлетворительном техническом состоянии.

Всеобщий уход за оборудованием выжимает из станков максимум производительности при нормальном режиме эксплуатации и сохранении работоспособности на длительный срок. Идеально работающее оборудование, которое чинится еще до того, как сломалось, экономит время, снижает себестоимость и мотивирует рабочих.

Поддержание (Maintenance) — Значение термина

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов (Maintenance, Repair and Overhaul — MRO)

– техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Техническое обслуживание (ТО) авиационной техники (Maintenance)

— комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

Техническое обслуживание воздушного судна может производиться только авиапредприятиями, имеющими действующий сертификат соответствия. Состав работ, которые проводятся при выполнении соответствующих форм ТО, определяется регламентами ТО, разрабатываемыми заводом изготовителем и согласуемыми с уполномоченными государственными органами в области гражданской авиации.

Специалистам по техническому обслуживанию после прохождения подготовки по утвержденной программе выдаются свидетельства с присвоением квалификационных отметок. В зависимости от присвоенной квалификационной отметки определяется перечень работ по подготовке воздушного судна к полету и по его обслуживанию, к выполнению которых данный специалист может быть допущен.

Оперативное техническое обслуживание (ОТО) (Line Maintenance)

— работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО ВС может включать: поиск и устранение отказов; замену компонентов (к таким компонентам относятся, в том числе, двигатели и воздушные винты); плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/ нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). Оно может также включать работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки; а также текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки, и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента.

Формы оперативного технического обслуживания воздушного судна (ОТО):

Форма оперативного технического обслуживания воздушного судна ВС

– работы по встрече воздушного судна

Форма оперативного технического обслуживания воздушного судна ОС

– работы по обеспечению стоянки

Форма оперативного технического обслуживания воздушного судна ОВ

– работы по обеспечению вылета

Формы оперативного технического обслуживания воздушного судна ОВ1, А1, А2, Б

– работы по осмотру и обслуживанию.

Периодическое техническое обслуживание (Base Maintenance)

— работы по ТО, не отвечающие критериям оперативного ТО ВС по сложности и требованиям к условиям их выполнения.

Выполнение форм периодического ТО осуществляется через строго определенные интервалы: существуют формы периодического ТО по наработке в часах налета, и формы ТО по календарным срокам. Формы периодического ТО обозначаются как Ф1, Ф2, Ф3, Ф4… Для календарных форм ТО добавляется индекс «К». Состав, периодичность и число форм ТО устанавливаются для каждого типа ВС.

Регламент РТО (РО)

— регламент технического обслуживания.

Поддержание летной годности воздушных судов (ПЛГ ВС)

— совокупность процессов, обеспечивающих в течение срока эксплуатации воздушного судна его соответствие действующим требованиям к летной годности и готовность к безопасному выполнению полетов.

Наземное обслуживание (Ground handling)

— уборка и обслуживание пассажирских салонов, загрузка бортового питания, работы на перроне и стоянке (сопровождение и буксировка ВС, обслуживание туалетов, заправка топливом, водой и др., наземное кондиционирование, воздушный запуск двигателей, обработка багажа и груза, наземное энергообеспечение, противообледенительная обработка и т.д.).

КВР

— контрольно-восстановительные работы, выполняемые на воздушном судне или его компонентах.

TBO (Time Between Overhaul)

означает периодичность плановых контрольно-восстановительных работ (КВР).

TSO (Time since overhaul)

— наработка после последнего планового вида контрольно-восстановительных работ (КВР).

SSIP /SIP (Supplemental /Structural Inspection Program)

— программы дополнительных осмотров конструкции.

Форма технического обслуживания воздушного судна

– комплекс работ по проверке технического состояния и обслуживанию воздушного судна.

Форма технического обслуживания воздушного судна Transit Сheck

– самая легкая форма технического обслуживания, выполняется перед каждым вылетом ВС.

Проверка технического состояния воздушного судна Daily Check

проверка технического состояния воздушного судна, проводимая каждые 24 часа.

Проверка технического состояния воздушного судна Weekly Check

– недельная проверка технического состояния ВС, для ее проведения не требуется специальное помещение.

Форма технического обслуживания A-Сheck

– ежемесячная (или через каждые 500 часов налета) проверка технического состояния ВС. По возрастанию объема работ различаются формы технического обслуживания воздушного судна А1, А2, А4, А8. Эти формы технического обслуживания выполняются в специально оборудованном помещении.

Форма технического обслуживания B-Сheck

Данная форма технического обслуживания воздушного судна выполняется раз в три месяца, проводится в специально оборудованном помещении.

Форма технического обслуживания C-Сheck

Форма технического обслуживания воздушного судна C-Сheck выполняется, в зависимости от типа ВС, раз в 15 — 20 месяцев или через 4 000 часов налёта. В зависимости от объема работ различаются формы технического обслуживания С1, С2, С4, С6 и С8. Проведение этих форм ТО требует временного (около двух недель) выведения ВС из эксплуатации.

Форма технического обслуживания D-Сheck

– самая детальная и масштабная форма технического обслуживания воздушного судна. Проводится примерно раз в 12 лет. Длительность около месяца и более. Выполняется специализированным предприятием технического обслуживания, имеющим для этого необходимую производственно-техническую базу. В ходе выполнения данной формы ТО проверяются все узлы и агрегаты воздушного судна и, в случае необходимости, производится их замена.

ОПЛГ (Continuing Airworthiness Management Organisation — CAMO)

ICA (Instructions for Continued Airworthiness)

— указания по поддержанию летной годности воздушных судов. Документ содержит предписанные разработчиком воздушного судна состав работ и технологические указания (процедуры) для выполнения технического обслуживания воздушного судна, на основе которых эксплуатант ВС подготавливает собственные программы ТО и руководства по регулированию ТО, входящие в состав системы документов по безопасности полетов.

MMEL (Master Minimum Equipment List)

— главный перечень минимального оборудования (ГПМО). Это перечень оборудования воздушного судна необходимого для допуска его к полету, разрабатываемый производителем воздушного судна.

Каждому компоненту оборудования в перечне, в зависимости от того насколько критичен его отказ с точки зрения безопасности полета, присваивается статус «Допускается», «Допускается, если» или «Не допускается».

  1. Статусы «Допускается», «Допускается, если» означают, что полет может быть разрешен, в случае если компонент оборудования с этим статусом находится ограниченный период времени в неисправном состоянии.
  2. Если какой-либо из компонентов оборудования со статусом “Не допускается” неисправен, воздушное судно к полету не допускается.

Dispatch Deviation Guide (DDG)

Данный документ охватывает все вопросы, относящиеся к летной годности воздушного судна, и касается как требований к минимальному оборудованию ВС, так и отклонений от нормальной конфигурации воздушного судна. Требования к оборудованию воздушного судна детализируются в MEL, а требования к физическим элементам конструкции ВС детализируются в CDL.

MEL (Minimum Equipment List)

перечень минимального оборудования воздушного судна (ПМО), необходимого для допуска его к полету, разрабатываемый эксплуатантом ВС на основе MMEL, и служащий руководством для летных экипажей и инженерно-технического персонала. MEL разрабатывается с учетом ограничений, установленных в MMEL.

CDL (Configuration Deviation List)

перечень допустимых отклонений конфигурации ВС, разрабатывается производителем ВС. Определяет все внешние части типового воздушного судна, которые могут отсутствовать в начале полета, а также содержит, при необходимости, информацию о соответствующих эксплуатационных ограничениях и изменениях летно-технических характеристик.

Руководства

AFM (Aircraft Flight Manual)

летное руководство, содержит подробное описание летательного аппарата, его систем, а также характеристик воздушного судна. Разрабатывается производителем ВС, его наличие обязательно для сертификации воздушного судна.

FCOM (Flight Crew Operation Manual)

руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) для экипажа. Руководство представляет собою технологию работы летного экипажа для конкретного типа ВС. Данный документ разрабатывается производителем для конкретной модели, модификации ВС. В документе содержатся детальные указания по эксплуатации бортовых систем и оборудования, эксплуатационные ограничения и т.д. Описание этих систем и оборудования приводится в AFM.

AMM (Aircraft Maintenance Manual)

руководство по ТОиР воздушного судна.

CMM (The Component Maintenance Manual)

руководство по ТОиР компонентов воздушного судна.

SRM (Structural Repair Manual)

руководство по ремонту конструкции ВС.

FIM (Fault Isolation Manual)

руководство по выявлению неисправностей и поиску мест отказов.

WDM (Wiring Diagram Manual)

руководство по обслуживанию электрических сетей и соединений воздушного судна и его компонентов.

MPD (Maintenance Planning Document)

Назначение данного документа — предоставить эксплуатанту воздушного судна минимальный перечень периодических ТО и интервалов их проведения, выполнение которых гарантирует безопасную эксплуатацию ВС.

IPC (Illustrated Parts Catalogue)

— иллюстрированный каталог составных частей. По IPC определяется, какие агрегаты допускаются к установке на конкретное воздушное судно.

Бортовые журналы

TLB (Technical Log Book)

бортовой журнал технического состояния воздушного судна. Журнал TLB предназначен для фиксации замечаний пилотов.

CLB (Cabin Log Book)

бортовой журнал состояния салона и аварийно-спасательного оборудования воздушного судна. Журнал CLB предназначен для фиксации замечаний бортпроводников.

Справочники

DDPG (Dispatch Deviations Procedures Guide)

справочник по выпуску ВС в полет с отклонениями. Справочник DDPG является руководством для определения и выполнения процедур, связанных с выпуском ВС в полет с разрешенными неработающими или отсутствующими системами/компонентами.

SOP (Standart Operating Procedure)

справочник, выпускаемый производителем ВС для данного типа ВС, содержащий описание стандартных процедур для всех этапов полета. Данный документ представляет собой технологию пилотирования воздушного судна и объясняет, как наиболее эффективно использовать конструктивные особенности ВС и его оборудования, исходя из подхода (философии) производителя, заложенных при проектировании. SOP производителя является основой для SOP, разрабатываемых эксплуатантами ВС.

QRH (Quick Reference Handbook)

справочник, выпускаемый производителем ВС для данного типа ВС, содержащий описания конкретных ситуаций, могущих возникнуть в полете (как штатных, так и нештатных, включая различные отказы и т.п.) и инструкции для пилотов по действиям в этих ситуациях.

FCTM (Flight Crew Training Manual)

справочник, выпускаемый производителем ВС для данного типа ВС, содержащий рекомендации производителя по выполнению полетов на данном типе ВС. В отличие от QRH, содержащего указания, что надо делать в данной конкретной ситуации. FCTM описывает как надо действовать в тех или иных штатных или нештатных ситуациях полета.

AOG (Aircraft on Ground)

— термин, означающий, что выявленная проблема с техническим состоянием воздушного судна достаточно серьезна, чтобы не допустить его к полету.

AD (Airworthiness Directive)

директивы лётной годности, выпускаются национальными авиационными властями страны, в которой ВС произведено или зарегистрировано. Директивы летной годности выпускаются с целью снижения возможных неблагоприятных последствий при эксплуатации ВС, в случае выявления потенциально небезопасных условий на конкретном воздушном судне или его компоненте. Когда выпущена Директива летной годности, воздушные суда соответствующего типа могут эксплуатироваться только в соответствии с положениями этой Директивы летной годности. Директивы летной годности содержат ссылки на сервисные бюллетени, выпускаемые производителем ВС.

Сервисные бюллетени

SB (Service Bulletin)/ SL (Service Letter)

сервисный бюллетень, выпускается производителем воздушного судна, в случаях изменения, доработки его конструкции, и/или порядка и условий эксплуатации и обслуживания, и, соответственно, изменения эксплуатационной и ремонтной документации.

MSB (Mandatory Service Bulletin)

— обязательный сервисный бюллетень. Выпускается производителем ВС. Предписанные им работы обязательны к выполнению на соответствующем типе ВС.

ASB (Alert Service Bulletin)

— аварийный сервисный бюллетень. Выпускается производителем ВС в случаях, когда производится не просто улучшение конструкции ВС, а вносимые изменения влияют на безопасность полетов. На основе ASB авиационные власти выпускают директивы летной годности, которые будут ссылаться на соответствующий бюллетень как условие соответствия летной годности.

SIN (Service Information Notice), TNS (Technical News Sheet)

— другие названия сервисного бюллетеня (см. SB/LB). Вариантов названий очень много, каждый производитель ВС использует собственные названия.

Специальное программное обеспечение

CAMP system

– поставщик программных продуктов для менеджмента и обслуживания воздушных судов в бизнес-авиации

CMP — Computerized Maintenance Program

– программа, базирующаяся на web интерфейсе, предназначенная для организации, отслеживания и координации обслуживания воздушных судов. Первым из производителей создал такую систему Gulfstream.

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

Если Вам требуется помощь в решении кадровых вопросов или Вы соискатель — задайте свой вопрос по телефону или напишите нам. Наш Кадровый центр специализируется на оказании высококачественных услуг подбора персонала и кадрового консалтинга предприятиям авиационной отрасли.

Платформы бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию:
  • Binarium
    Binarium

    1 место — лучший брокер этого года! Лучший выбор для новичка и средне-опытного трейдера. Куча бонусов и бесплатное обучение торговле!

  • FinMax
    FinMax

    2 место в рейтинге за разнообразие торговых инструментов! Только для опытных трейдеров.

Добавить комментарий